Лев Вершинин
Судные дни
|
«Антисемитизм - это социализм идиотов.»
| |
Фридрих Энгельс
|
Эта – редактор подтвердит - статья писалась трудно. И может быть, так и не была бы завершена (вернее, начата), если бы не попалось мне в последних «Окнах» письмо профессора Михаила Краснянского. Рассказывая о трагедии своей семьи, автор мельком бросает: «СМИ практически замалчивают тот факт, что Петлюра был ярым антисемитом, что его руки по локоть в еврейской крови, что… его атаманы-головорезы… уничтожили тысячи евреев… во много раз больше, чем «красные» и «белые» вместе взятые».
А ведь это неправда. Вернее, полуправда. Правда же намного страшнее. Симон Васильевич вовсе не был антисемитом. Напротив, социалист-идеалист, приятель Жаботинского, он всю жизнь – как и его единомышленники, вроде Михаила Грушевского (первого президента Украины) и Владимира Винниченко (её первого премьер-министра) - считался юдофилом. Писал статьи, требуя равноправия для всех наций Украины, став главой правительства, включил членов «Поалей Цион» в кабинет, отдавал под суд и расстреливал наиболее ярых погромщиков.
И все же, когда лидеры еврейских общин пришли к головному атаману с просьбой прекратить кошмар, творимый от его и независимой Украиной имени, Петлюра – об это многие вспоминают – со слезами на глазах ответил: «Я ничего не могу сделать, друзья. Ни армия, ни народ меня не поймут. Невозможно обуздать море».
Море волнуется
Намекнуть читателю, по чьей вине в кране нет воды, популярная в украинской глубинке газета «Сельские вести», (некогда печатный орган ЦК КПУ, а ныне «коллективный пропагандист» Социалистической партии) любила издавна. Но по мелочи: то ужаснется обилию евреев в ЧК, то возмутится их «засильем» в бизнесе, то еще что-нибудь. Однако старалась не зарываться. Так что еврейские организации Украины, исходя из древнего принципа «не трожь - и вонять не будет», делали вид, что все в порядке. Даже когда «народная газета» в ноябре 2002 года явила миру огромную статью профессора-филолога Василия Яременко «Миф про украинский антисемитизм», подробно повествующую о том, как евреи «продавали девчат туркам в гаремы», «кастрировали деток» и «провоцировали казаков на отдельные эксцессы, чтобы потом раздувать из мухи слона», реакции не последовало. А зря. Ибо то, чего трогать не следует, учуяв ветерок безнаказанности, запахло в полную силу. И менее чем через год, в сентябре 2003-го, разразилось еще более обстоятельной публикацией того же автора, кокетливо озаглавленной «Евреи в Украине сегодня: реальность без мифов», открыв глаза колхознику на вещи совсем уж удивительные. Так, например, по мнению Яременко, именно мстительные, ничего не забывшие и не простившие евреи, «под дудку которых плясал Сталин», устроили голодомор в Украине. Мало того, под ту же дудку плясал и Гитлер, под знаменами которого «в Украину пришла 400-тысячная орда евреев-эсэсовцев», а «некоторые» евреи «пострадали в те годы» лишь потому, что «ждали, что немцы выполнят обещание и отправят их в Палестину».
Смолчать и на этот раз означало бы признать больной бред истиной. И еврейская община Украины вместе с Международным антифашистским комитетом подала в суд. А судья Ирина Сапрыкина (запомним это имя!), выслушав ответчика, 28 января вынесла единственно возможное решение: закрыть «Сельские вести». За разжигание этнической вражды.
Такого афронта «народная газета» никак не ожидала. Однако удар сдержала. И, спешно подав апелляцию, воззвала о помощи. И село встало грудью. Потоком хлынули проклятия в адрес «чужих людей, закрывающих нашу газету за то, что печатала правду», обращения типа «Уймите пархатых!» и глубокомысленные аналогии вроде: «Что было в Германии с 1918 по 1932 год, нынче повторяется у нас…». Вплоть до крика души некоего жителя села Торканивки Винницкой области: «Кипит гнев на христопродавцев. Напишите, когда восстать!».
Впрочем, симпатии и антипатии украинского крестьянства известны. Но мало кто ждал, что на помощь «умученной от жидов» редакции прытко кинутся люди куда более серьезные. Вся без исключения киевская оппозиция, в том числе самая респектабельная, единым фронтом выступила против «очередного витка гонений на свободу слова». Правда, обнаружив, что на сей раз мировое сообщество думает иначе, а Романо Проди, глава Еврокомиссии, вообще считает статьи Яременко «символом позора», отцы и матери украинской демократии дали задний ход. Не все, конечно, но, например, Виктор Ющенко, лидер фракции «Наша Украина» и вполне реальный кандидат в следующие президенты, промычал нечто типа «да, нехорошо получилось». Поумерила пыл и непримиримая Юлия Тимошенко. И лишь лидер социалистов, Александр Мороз, не имея путей к отступлению (газета-то позарез нужна), открыто предупредил: раз так, ждите погромов…
Красно-коричневое
В одиночестве, впрочем, Александр Александрович не остался. Нашлись, слава Богу, в стране принципиальные патриоты. Мгновенно встала на сторону Соцпартии редакция львовской газеты «Идеалист», выходящей под девизом «Мир нам, война жидам!». Полную солидарность выразила «национальная интеллигенция», вроде Леонида Фоминского, автора книги «Жиды», где, как указано в аннотации, «освещены политические, идеологические, технические и военные идеи методов борьбы с биологическими роботами – жидами». И, разумеется, не смолчал легендарный Георгий Щекин, ректор крупнейшего негосударственного вуза страны - Межрегиональной академии управления персоналом, где, кстати, преподает и пан Яременко.
С «сионизацией» Украины этот историк и социолог сражается уже давно. Опубликовав в свое время программную статью «Об антисемитизме и еврейском фашизме как двух сторонах одной медали», пространно доказывающую, что Гитлера привели к власти сионисты, «в память о чем в Третьем рейхе отчеканили медаль с шестиугольной звездой Давида с одной стороны и свастикой с другой», он давно уже перешел грань «чистой науки», потребовав от властей «во имя спасения нации» ввести процентную норму участия евреев в политике, культуре и бизнесе. А еще лучше – в законодательном порядке восстановить черту оседлости.
Власти, однако, ректорским инициативам не вняли. И обиженный Щекин, хлопнув дверью, ушел в ряды активной оппозиции, а на страницах «академических» изданий - журнала «Персонал» и газеты «Персонал-плюс» - начали появляться списки «агентов Тель-Авива» и их «пособников», выведенных на чистую воду бдительным ректором. Реестр впечатляет: если не «агентами», то «пособниками» оказались даже Леонид Кучма, «выдавший дочь выйти замуж за отъявленного сиониста» и Виктор Медведчук, лидер «сиониствующих» социал-демократов. Плюс видный олигарх Ринат Ахметов, судя по фамилии, все-таки не еврей, но явно пособник, поскольку себе на беду не пожелал стать спонсором МАУП. А также оба патриарха, Филарет и Владимир, греко-католический кардинал Любомир Гузар, мистер Карлос Паскуаль, бывший посол США в Украине… и, не поверите, лично Виктор Степанович Черномырдин.
Главнейшая же, как говорит он сам, «данная свыше» миссия Щекина - не столько даже спасение Украины от евреев, которые «не народ, а зараза», сколько спасение человечества от Израиля, «раковой опухоли, не имеющей права на существование». Статьи на эту актуальную тему царят на страницах «академических» изданий во всех видах. Со ссылками на источники типа сайта arabnews.com и арабских текстов (без перевода), «предоставленных Международным центром координации и контроля им. Заеда при Лиге арабских стран» - уникальной организацией, европейские филиалы которой были решением сессии ОБСЕ закрыты за пропаганду юдофобии, а головной офис – за то же самое - властями Объединенных Арабских Эмиратов. Ректор, правда, по сей день требует «вернуть миру уникальный научно-исследовательский центр, погубленный кознями сионистов», в знак солидарности регулярно публикуя в «Персонале» главы из книг его директора Мухаммеда Халифа аль-Муррара, «своего дорогого друга и соратника».
При всем этом, в оппозиционном киевском истеблишменте щекинская академия весьма популярна. Состоять в ее наблюдательном совете, в авторах ее изданий, в спонсорах, наконец, нынче не брезгуют представители самых сливок общества. Это престижно и модно. Одно обидно: поднимать забрало осторожные демократы до сих пор упорно опасались…
Всяка тварь
Без трех дней четыре месяца неторопливая Фемида анализировала документы, решая, удовлетворять ли апелляцию или оставить приговор в силе. А скандал разгорался. На еврейских кладбищах вовсю резвились вандалы. По городам и селам катился шквал митингов, требующих «унять жидов, пока не поздно». Гневные речи в защиту титульной нации, терпение которой уже на пределе, звучали уже и с парламентской трибуны, правда из уст народных избранников, за свою репутацию не опасавшихся, поскольку на ней и так клейма ставить некуда. А напуганные «Сельские вести» уже палили по площадям, из главных калибров, выкатив на авансцену орудие вполне мифическое – «честного еврея» Эдуарда Ходоса, городского сумасшедшего из Харькова, именующего себя «бароном» и посвятившего жизнь борьбе с «всемирной хасидской агрессией». И тот в статье под заголовком «Вызываю огонь на себя» поведал, что-де «Я сам еврей, но правда превыше всего» и никакого антисемитизма нет вообще, потому что во всех своих бедах всегда были виноваты сами евреи, объявившие некогда войну Гитлеру, который был лишь вынужден «реагировать на вероломное нападение», а ныне нацелившие «израильское ядерное оружие» на Одессу, Киев и Москву. Кто не верит, пусть почитает «Протоколы сионских мудрецов», и все поймет. А «Сельские вести» ни в чем не повинны, они всего лишь голос угнетенных масс, не желающих покорно ждать дня, когда «Шарон, вожак иудео-нацистской шайки, стремящейся духовно растлить и физически уничтожить украинский народ, отдаст боевым отрядам Бейтара приказ выйти из подполья и захватить власть»…
Свидетельства харьковского барона были восприняты с удовлетворением и подшиты к делу для последующего предъявления суду. А 20 марта на митинге, устроенном социалистами и ректоратом МАУП в поддержку «свободы слова», выступили и руководители невесть откуда возникшей организации «Арабский дом». Некие Саид Салам, якобы «полномочный представитель государства Палестина», и Салах Закут, как бы «представитель государства Ирак», то ли йеменец, то ли алжирец, активно печатающиеся в изданиях «академии» и щедро помогающие. Правда, их доводы и аргументы большей частью публики восприняты не были, ибо звучали преимущественно на арабском языке с редкими вкраплениями типа «Янки, вон из Ирака!». Однако отсутствие смысла с лихвой восполнялось бурей эмоций. А столичная общественность к тому времени дошла до такого градуса, что уже не удивлялась ничему. Ни трогательному единению розовых с коричневыми, ни даже участию в мероприятии коммунистов. Те вообще-то с социалистами не ладят и от истории с «Сельскими вестями» поначалу старались держаться подальше, но к тому времени американцы уже опубликовали списки платных друзей Саддама, среди которых – о ужас! – оказались все марксисты Украины, вплоть до самых-самых красных.
«День Х» приближался. Страсти накалялись. Журнал «Идеалист», непонятно на какие деньги взвинтивший тираж, страстно вещал, что «если в открытой войне сионизма против человечества каждый отважный и честный человек (а такие один на сотню всегда найдутся в каждой нации) пусть даже ценой своей жизни уничтожит хотя бы одного еврея, эта напасть сгинет с Земли за год» И когда 23 мая, за двое суток до заседания суда, «группа неизвестных хулиганов» средь бела дня, никого не стесняясь, обстоятельно поработала на Куреневском кладбище Киева, разбив практически все еврейские могилы, суть намека поняли даже самые недогадливые.
Апофеоз
24 мая в центре Киева прошел митинг антифашистов. Неплохо организованный, довольно многолюдный (не менее 5 тысяч участников). С плакатами на тему «Нет фашизму!» и умными речами. Люди разных национальностей, вероисповеданий и профессий говорили о том, что новой гражданской войны страна не выдержит, что настоящий социализм несовместим с ксенофобией, а игры на подсознании темной, озлобленной массы никогда не кончаются добром. И все бы ладно, да только на соседней площади в то же самое время толпились защитники «Сельских вестей»; около тысячи немолодых, бедно одетых людей под алыми знаменами Соцпартии и багрово-черными стягами фашистской УНА-УНСО, скандировали «Геть жидов с Украины!», плакали и рычали. И было полное ощущение, что две площади никогда не поймут друг друга.
А на следующий день был суд. Вернее, суда не было. Одеяло полностью перетянули на себя парламентарии, пришедшие в зал заседаний с доверенностями от редакции «Сельских вестей». Не записные антисемиты, рвавшие глотку «по зову души» и аккуратно осуждаемые собственными лидерами, а люди куда как солидные. В том числе и Юрий Кармазин, юрист с огромным опытом и стажем, один из самых респектабельных представителей фракции «Наша Украина».
Именно он и стал героем дня, для начала сообщив, что «все телеканалы в Украине давно уже украдены у народа тремя еврейскими конгрессами - Российским, Американским и Украинским», причем «ситуация становится все хуже и хуже». А коль скоро так, то настало время проводить тотальную «генетическую экспертизу на предмет скрытого еврейства», и тот факт, что такая экспертиза до сих пор не проводится, «меня как украинца, оскорбляет». Вопрос представителей истца, не считает ли он желательным проводить еще и обмер черепов, юрист со стажем, правда, услышать не пожелал. Вернее, услышал. И ответил, что Антифашистский комитет вообще не имеет права обращаться в суд. Дословно: «Я отрицаю права общественных организаций подавать в суд и, в том числе, защищать себя. Если это общественные организации, тогда пусть берут знамена и идут на площадь». Заявление в устах судьи-профессионала, отбывающего в парламенте уже третью каденцию, настолько странное, что постфактум многие пытались объяснить казус либо обмолвкой, либо опьянением, либо, наконец, некоторой неадекватностью депутатского сознания. Очень сомневаюсь. Ибо, зная пана Кармазина еще по Одессе, могу уверенно сказать: этот человек всегда знает, что говорит, и никогда не говорит лишнего.
Страсти, кипящие в зале, выплескивались на улицу. Пьяная, раскаленная добела толпа «болельщиков» постепенно теряла остатки рассудка, угрожая вот-вот ворваться в зал и «все уладить по-простому». И судьи дрогнули. Не сломались, правда, не назвали черное белым, но и не решились поставить точку. Окончательное решение отложено на неопределенный срок. Что, конечно, плохо, поскольку ситуация зависла, и «Сельские вести» могут продолжать в том же духе, но в чем-то и хорошо. По крайней мере, наконец-то стало ясно, кто есть кто. Ибо никогда и ни при каких обстоятельствах пан Кармазин, весьма близкий к Виктору Ющенко, не сделает ничего, что предварительно не одобрено шефом.
Делу венец
Спустя три дня, 28 мая виновник торжества, Василий Яременко, опубликовал очередной опус - «Страшнее жидов только жидовствующие» - выразив уверенность в том, что «решение суда вынесено именем израильских раввинов, а не именем Украины», но «жидам и жидовстующим» осталось уже недолго радоваться. И Георгий Щекин, впервые явленный миру одним из частных телеканалов, принадлежащим, по странному совпадению, видному деятелю «Нашей Украины», лично подтвердил это.
В общем, похоже, если пан Ющенко волей читателей «Сельских вестей» все-таки возглавит страну, мечта Арика Шарона о новой Большой Алие, позарез нужной Израилю, нальется плотью минимум на те двести тысяч «наших», что пока еще там живут. И Бог с ней, с киевской оппозицией, не умеющей сообразить, что навозит почву не для себя, любимой, а для закутов и саламов с их воззрениями на справедливое переустройство мира. Ибо Вторая мировая отнюдь не ограничилась Холокостом, кроме 6 миллионов еврейских жизней сожрав еще десятки миллионов нееврейских.
Мы об этом помним. Они, похоже, нет.
Ну и хорошо. Им же хуже.
Опубликовано в газете "Вести"
< < К
списку статей
< < Обсуждение > >
К следующей статье > >
|